→ XCOM 2: Новая битва за Землю

XCOM 2: Новая битва за Землю

XCOM 2: Новая битва за Землю

Игру XCOM 2 удалось увидеть ещё летом 2015 года, но оценить сиквел легендарной и уникальной пошаговой стратегии от студии Firaxis Games удалось лишь недавно. Но для начала, как и положено, предисловие.

Перезапустить целую франшизу достаточно трудоемкий процесс, для этого необходимо понравиться новым игрокам, а так же не забыть все пожелания старых. Да уж, в 2012 году Firaxis Games проделали поистине титаническую работу, совершив прорыв в жанре стратегий и пошаговых игр, подарив всем нам XCOM.

Так в чём же секрет небывалого успеха? Вероятней всего в той самой безнадёжной борьбе против инопланетного захватчика, когда казалось, что борьба против высоких технологий просто бесполезна. Секреты сидят в эмоциональных прорывах от героических моментов и очередной гибели своего подопечного. Глубочайшей тактической системе, которая лаконично соединена с элементами случайности, в связи с чем, в начале игры не каждый выдерживал напряжения.

Теперь всех волнует другое, о чем же авторы игры расскажут нам в XCOM 2, если все инопланетные секреты были раскрыты в первой части, а угроза вторжения была успешно ликвидирована?

Стратегия Enemy Unknown была успешной настолько, что сиквел напрашивался сам собой, и авторы игры объявили: XCOM 2 выйдет в ноябре этого года. Однако, напрашивается такой вопрос: о чем же авторы игры расскажут нам в XCOM 2, если все инопланетные секреты были раскрыты в первой части, а угроза вторжения была успешно ликвидирована? Креативный директор студии Firaxis Джейк Соломон и его команда приготовили сюрприз, оказывается, что в предыдущей игре вы не победили инопланетян, напротив – они как раз и разбили вас в пух и прах.

О том, что нас ждёт в новой части, мы расскажем в превью стратегии XCOM 2 эксклюзивно для игрового портала «BTGame.ru»! Итак, довольно предисловий, приступим непосредственно к превью.

XCOM 2: Новая битва за Землю

Новый сюжет


Игра переносит нас еще дальше в будущее, теперь на 20 лет после событий первой части. Инопланетяне полностью победили и стали неотъемлемой частью жизни на планете. Корпорация ADVENT контролирует все сферы жизнедеятельности, ее закованные в высокотехнологическую броню бойцы находятся везде, где только можно, и остальные люди давно смирились с этим. ХСОМ давно забыт, но возрождение его не за горами — и мы возглавим сопротивление, которое должно стать костью в горле пришельцев.

Сюжетная линия имеет чёткую завязку, всё происходящее увязывается в большую цепь событий, причем в первых миссиях нас практически ведут через плотную сюжетную канву, знакомя с персонажами и реалиями этого будущего, чтобы вы случаем нечего не пропустили и обратили своё внимание на все детали, обучая основам геймплея и при этом, реализуя историю, за которой действительно интересно следить. Но не стоит пугаться, потому, как в конечном итоге полную свободу действий вы получите. В итоге вы будете проходить миссии не только для того, чтобы получить порцию качественного геймплея, но и затем, чтобы узнать, что же будет дальше и какой стороной повернется к вам игра после ваших действий в каждой из миссий.

XCOM 2: Новая битва за Землю

Местное обучение узнаваемо и практически ничем не отличается от того, что было в XCOM: Enemy Unknown. Начальные миссии знакомят игроков с основами механики и что самое важное – со всеми многочисленными нововведения. Курс молодого бойца включает в себя тактическим действиям и партизанской войны – засады на вражеские конвои, укрытие раненых, вывод напарников из-под обстрела, налеты на склады пришельцев, диверсии, убийства высокопоставленных политиков, контролируемых инопланетянами.

События сюжетной линии развиваются в 2035 году, прошло ровно двадцать лет с момента событий первой части. Так как земля покорена пришельцами, то никак нападений на планету больше не будет. Земля представляет собой единое государство, которым управляет инопланетная «Коалиция ADVENT». Так что пришельцы себя чувствуют вполне комфортно. Ведется пропаганда, что инопланетяне отныне наши друзья они «пришли с миром». И только в бывшем Центральном Управлении боевого мобильного штаба официально распущенной еще много лет назад межгосударственной организации по противодействию инопланетному вторжению, начальство понимает: инопланетяне врут.

Ушедшую в глубокое подполье организацию XCOM, под опекой заматеревшего коменданта Брэдфорда, нам и предложат возглавить. Сохраняя полувоенную структуру управления, действуя уже не как обороняющаяся сторона, а как полноценное Сопротивление. И это очень сильно меняет весь контекст, поэтому меняется, как стратегический, так и тактический геймплей игры.

XCOM 2: Новая битва за Землю

Если раньше игроки управляли элитной организацией, а диверсиями занимались инопланетяне, то теперь они заручились согласием молчаливого большинства, а в роли диверсантов выступают малочисленные, закалённые в боях за свободу партизаны, задача которых проста: поднять людей для восстания, чтобы началась полноценная борьба за мир и свободу Земли.

Первоочередная задача – выжить. В основе военной мощи пришельцев – технологии, превосходящие земные на 100-200 лет. В основе арсенала подпольных сил XCOM – лазерные пукалки двадцатилетней давности. Все человеческие военные заводы остановились десятки лет назад, не хватает запчастей и боеприпасов.

XCOM 2: Новая битва за Землю

На замену стандартной и типичной базе пришёл трофейный инопланетный корабль «Мститель». Именно это судно и станет вашей основной базой, которая может передвигаться по всему миру, а уже с нее запускаются на перехват корабли. Здесь и медицинская лаборатория, и инженерный цех, и пункт первой помощи, и даже собственные научные лаборатории, который будет снабжать вас необходимыми технологиями. В каждый из отсеков можно нанять дополнительный персонал, который значительно повысит эффективность выполнения поставленных задач. Бойцы тоже набираются в команду на базе, получают в боях новые ранги и экипируются до начала миссий теми вещами, которые исследовали в наших лабораториях.

Может показаться, что ввод судна в качестве базы сильно урежет тактические возможности, но это не так. Наоборот, теперь предстоит тщательно выбирать место высадки, налаживать контакт с местными партизанами из других регионов, налаживать шпионскую сеть, добыть сведенья о планах противника, устраивать разного рода диверсии и даже добывать ресурсы.

Но что самое интересно: если вы будете сидеть на месте, игра закончится очень быстро. И дело не в том, что вас засекут в определённой точке, потому что вы там слишком долго задержались. Дело в том, что пришельцы разрабатывают свое секретное оружие, и носит оно название «Аватар». Более того, об этом оружии никто нечего не знает, но известно, что когда разработка этого оружия или устройства дойдёт до конца – партизанскому движения наступит конец, и пришельцы установят тотальный контроль.

XCOM 2: Новая битва за Землю

Но к несчастью, проект «Аватар» очень долгий и достаточно «пыльный», а это значит, что у вас будет ещё масса способов тормозить его и, возможно, разрушить. Кстати, тормозить производство тоже достаточно просто и даже естественно. Необходимо лишь уничтожать разного рода фабрики, грабить разнообразные поставки (поставки деталей, ресурсов, оборудования) и даже похищать ключевых персонажей. Главное помните: нельзя просто так сидеть, потому что каждая упущенная возможно ускоряет процесс создания оружия против Сопротивления.

Конечно, может показаться, что весь смысл игры строиться вокруг того, что вам нужно разрушить мощное оружие, но и это не так. Помимо секретного инопланетного проекта есть ещё «Коалиция ADVENT», которая занимается уже своими исследованиями. К примеру, работает над своими собственными проектами и активно вставляет уже «палки в колёса» вам. Их функционал действий тоже имеет широкий формат. Так, например, они могут устраивать ночные облавы, либо вмешиваться в ваши спецоперации и даже сокращать число участников Сопротивления.

И даже время от времени оккупанты могут устраивать «удары возмездия». Что это? Это карательные операции, в результате которых ищут и уничтожают убежища ваших информаторов. Впрочем, это что-то вроде стареньких «миссий террора». Но мимо силовых методов пришельцы могут ещё проводить «новый земной порядок». Это действие представляет собой нечто вроде проповеди (или проще – пропаганда), в которой пришельцы убеждают людей в том, что захватчики не такие уж и плохие.

XCOM 2: Новая битва за Землю

Вообще раньше пришельцы устраивали «миссии террора», где во всей красе показывались крисалиды. Теперь же карательные операции подразумевают собой бич безликих. Безликие – это огромные «туши», которые выглядят как безоружные и напуганные гражданские, но это до того момента, пока вы до них не подойдёте, чтобы вытащить из зоны боевых действий.

Ещё одно нововведение будет побуждать вас постоянно развиваться и постоянно всеми силами пытаться распространять своё влияние. Вот если в первой части контролируемая территория зависела строго от финансирования, и никто вам не мог помешать просто, отсиживаться на базе, при этом просто сбивая «тарелки», то теперь придётся действовать и развиваться, потому что вопрос уже стоит в элементарном – выживании.

Пришельцы действовать будут именно так. Имеется в виду расширяться, строить новые базы и всячески «гадить» вам. Кстати добраться до их баз будет не так уж и просто, потому что для начала необходимо будет связаться с местным подпольем в том или ином регионе, чтобы разведать местность. Да, в начале, кажется, что всё слишком сложно, потому что: во-первых, у вас есть развивающийся и сильный конкурент; во-вторых, чем больше будет ваша «сеть», тем больше будет приходить запросов о помощи, и тем самым дороже будет обходиться эта самая помощь.

Хотя и плюсов будет в игре хватать, не смотря на сложности. Так, например, практически всегда на вашей стороне будет находиться эффект неожиданности, вы же партизаны всё-таки. Так что в большинстве заданий противник и догадываться не будет о вашем нападении и диверсии. Вы можете попытаться, как их окружить, заняв самые выгодные позиции, так и сделать свои дела, чтобы потом быстро и точно нейтрализовать своих врагов.

XCOM 2: Новая битва за Землю

Тактика боев


В тактической части XCOM 2 появилось невероятное число мелких инноваций. Каждый боец отряда уникален, у него есть особые умения, несколько веток развития специализации в своем классе. Развитие солдат не уступает сложным RPG.

Делятся солдаты на пять классов. Четыре из них наверняка вам будут знакомы. Тем не менее, изменения есть. Так, к примеру, штурмовики будут отыгрывать роль рейнджеров, которые тащат на своей спине здоровенный тесак. Медики теперь прозваны специалистами, а ещё они научились общаться с разными мелкими дронами. Псионики относятся к отдельному классу, но вступают в дело намного позже всех остальных, к тому же, их умения можно изучить лишь в специальной лаборатории, которую ещё построить нужно, для которой нужны все те же кадры.

XCOM 2: Новая битва за Землю

Кроме этого, каждый из классов будет иметь две уникальные ветки развития навыков. Например, специалист (он же медик) сможет обучить своего дрона уникальным боевым навыкам: электрошок, разведка, удалённый взлом и многое другое. Даже при определённом уровне сноровки, при помощи дрона можно будет взломать вражеского робота, который либо перейдёт под ваш контроль, либо будет выведен из строя. Второе направление носит больше медицинский характер: снятие отравлений, ношение аптечек и т.п. То же самое касается и других классов. Так рейнджер может уйти либо в ветку навыков ближнего боя, либо в ветку навыков скрытности, тем самым беспрепятственно бегать за спинами своих врагов разведывая территорию и строя коварные планы.

XCOM 2: Новая битва за Землю

Возиться с оружием стало стократ интереснее. Так как запчастей для воспроизводства новых стволов критически не хватает, в XCOM 2 появилась система многоуровневых улучшений своего арсенала «из того, что под рукой». Теперь какой-нибудь дробовик можно снабдить дополнительным магазином, примотанным скотчем, или подствольником, который стреляет «теми взрывающимися зелеными яйцами пришельцев, которые мы зачем-то сперли на прошлой вылазке».

Новый уровень тактических схваток


Сражения в XCOM 2 куда интенсивнее, чем в оригинальном XCOM. Вариации могут быть самыми разные – охота на авторитетного офицера инопланетян с целью похищения и допроса, штурм военного склада с полезными ресурсами для развития нашей базы, теракт против высокопоставленных марионеток-политиков в годовщину какого-нибудь дня межгалактической дружбы народов.

В XCOM 2 можно разрушить абсолютно всё. Если раньше удавалось максиму пробить в стене дыру, либо взорвать какой-нибудь транспорт, то теперь можно взорвать, скажем, целый дом, либо кусок стены, чтобы проделать себе тем самым проход дальше. Даже можно сделать дыру в потолке или в полу. Причём это даже не всё, потому что есть некая система последствий. К примеру, если вы взорвёте кусок стены, возможно, начнётся пожар. Или если вы разрушите слишком большой кусок потолка, тогда, возможно, постройка развалиться как карточный домик на голову тем, кто будет внутри. Конечно, до некоторых современных игр с такой разрушаемостью очень далеко, но если учитывать, что в прошлой части подобного не было – это отличная идея.

Как отмечалось выше – обломки могут запросто прибить людей или пришельцев внутри. Практически то же самое касается и огня. Потому что если огонь раньше служил лишь как не проходимым объектом, то теперь это пламя способно распростятся дальше и даже убить кого-нибудь. К тому же, может уничтожить укрытия, и, скажем, перерасти на следующее здание – всё возможно.

XCOM 2: Новая битва за Землю

Но не стоит вводить себя в заблуждение тем, чтобы якобы архитектура стала какой-то картонной. На самом деле во время разрушений чествуешь то, что падает тяжёлый столб, либо происходит обвал. В итоге получается так, что на любой карте происходит тотальная война. Не возникает ощущение, что это какая-нибудь там запланированная стычка. Действительно идёт бой, в котором человечество старается одолеть противника всеми возможными способами.

Что касается генерации объектов и карт – она необычная. Нельзя сказать, что карта каждый раз будет генерировать чисто случайным образом. В игре будет существовать ряд шаблонов для определённых уровней. Как правило, они представляют собой просто карту, без каких-либо объектов. Каждая такая карта в начале игры будет заполнять места блокам. То есть получается, что те же города будут строиться из случайных домов, зданий, промышленных заводов и прочих модулей.

В итоге


XCOM 2 – это безусловно потенциальный шедевр, который сделает еще один шаг в сторону возрождения жанра пошаговых тактических игр. Игра теперь стала намного сложней. Хотя XCOM 2 превращает солдат Земли из защитников мирового порядка в борцов с ним, а вместо привычных перестрелок на уничтожение ставит во главу угла стелс, стратегия всё же выглядит многообещающе. В XCOM 2 уже другая война. В этой битве вас будут постоянно «дёргать» со всех сторон, завалить всё новыми и новыми проблемами. При этом ещё и постоянно намекать на то, что «Коалиция ADVENT» вместе с секретным проектом не дремлют.


Бессонные ночи за решением тактических головоломок, эмоции от поражений и побед, судорожные попытки правильно распределить ресурсы, когда заниматься этим уже поздно, – всё это ждёт нас в феврале.
| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Спам проверка: *